Мы подготовили для вас ответы на самые актуальные и часто задаваемые вопросы.
Ответы на вопросы
ПОО (Паспорт опасного отхода) представляет собой экологический документ, содержащий комплекс сведений о конкретном наименовании отхода, образовавшемся в ходе деятельности того или иного предприятия.
Если же опираться на определение паспорта отходов, представленное в Законе №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», то основная цель, которой служит разработка паспорта — это присвоение отходам класса опасности и отнесение их к определенному виду на основании данных о составе отхода.
Разработка паспорта отхода 1-4 класса опасности проводится индивидуально для каждого образующегося отхода.
В случаях, когда управление отходами на предприятии осуществляется без разработанных паспортов, к нему могут быть применены штрафные санкции, определяемые главой 8 пунктом 8.2 «Кодекса об административных правонарушениях».
Штраф для юридического лица составляет до 250 тысяч рублей. Должностным лицам отсутствие паспорта на предприятии обойдется в сумму до 30 тысяч рублей, а фирмам, не являющимся юр. лицами – до 50 тысяч рублей.
ВАЖНО! Помимо штрафных санкций, деятельность объекта может быть приостановлена на срок до трех месяцев по решению контролирующей организации.
Согласно закону, все юридические лица или индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны присвоить всем наименованиям отходов, образовавшимся в производственных процессах, определенный класс опасности.
К таким организациям можно отнести практически всех: образовательные учреждения, администрации, муниципалитеты, коммерческие и государственные организации и предприятия.
Для 5 класса опасности взамен паспортам разрабатываются сведения об отходах. Основанием служит протокол лабораторного анализа этого отхода.
Разработка паспортов и сведений на отходы должна быть произведена не позднее трех месяцев с момента образования вида отходов на предприятии.
Нужно! Даже если вы ИП с одним сотрудником.
Отходы образуются практически при любом виде деятельности. И это не обязательно должны быть отходы производства. Мы ежедневно сталкиваемся с отходами потребления, которые образуются в процессе жизнедеятельности человека. Такие отходы образуются и в обычных офисах, и в крупных производственных компаниях.
В целом, перечень отходов, требующих наличия паспортов, в первую очередь определяется направлением деятельности организации.
Кроме того, без разработанного паспорта неправомерными будут такие операции с отходами, как их транспортировка, обезвреживание или дальнейшая утилизация. Ведь именно в паспорте прописаны наименованием отходов. При отсутствии паспорта на отходы у предприятия не будет возможности передать их для дальнейшего оборота в спецорганизацию.
Срок действия паспорта отходов не ограничен. Единственным основанием к его повторной разработке может стать смена названия или реквизитов предприятия, либо изменения в технологическом процессе, когда идентифицированный ранее отход приобретает свойства, по которым происходит его отнесение к иному классу опасности.
Свежие записи
- Внимание! Важная информация!
- Сортирующие мусор граждане смогут сэкономить на платежах за вывоз мусора
- Где заказать паспорт отхода в Петрозаводске?
- Представители регоператора дали комментарии об альтернативных договорах на вывоз мусора для юр. лиц
- Регоператор напоминает дачным кооперативам и СНТ Карелии об обязанности заключить договор на вывоз ТКО